Медиаплатформа «Мастера» запускает «Мастера.Локал» с интенсивами и грантом для региональных предпринимателей

15 мая 2024 года на онлайн-платформе «Мастера» стартует новый сезон акселератора «Мастера.Локал». Это бесплатная программа для креативных предпринимателей из российских регионов, которые используют в своих проектах локальную идентичность — местные традиции, культурные и географические особенности, исторический контекст и многое другое. Программа предполагает отбор проектов-участников, проведение серии интенсивов от экспертов по переупаковке крафтовых товаров и услуг, а также работу с менторами. Победитель акселератора «Мастера.Локал» получит грант на реализацию своего проекта. Участие в программе бесплатное. Проект реализуется совместно с программой социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

Концепция «Мастера.Локал»:

Программа «Мастера.Локал» проходит уже третий год подряд. В качестве стартовой точки она традиционно включает в себя онлайн-курс «Как проектам использовать локальную идентичность», который каждый год переосмысляется с интеграцией новых спикеров и материалов. По итогам курса будет проведён отбор лучших участников, которые попадут на онлайн-интенсив от экспертов по дизайну и переупаковке крафтовых товаров и услуг, с которыми студенты проработают свои идеи. После презентации и защиты жюри определит автора лучшего проекта, который получит грант до 300 000 рублей на разработку прототипа или первой партии своей продукции с учётом обновлённой совместно с экспертами концепции. 

Кому подойдет программа:

  • Создателям сувенирной продукции, которые хотят делать современные и уникальные предметы, отражающие особенности городов.

  • Ремесленникам, которые хотели бы осовременить свой продукт, не потеряв в его качестве.

  • Разработчикам онлайн-продуктов, приложений и сервисов, использующих в проектах территориальные и культурные особенности своих регионов.

  • Дизайнерам и мейкерам, которые хотят внедрить в свой продукт традиции, символику или другие особенности региона.

  • Любым предпринимателям, которые любят свой регион и хотят использовать его идентичность в своих проектах.

Общие требования к участникам: возраст (старше 18 лет) и локация (мы отдаём предпочтение жителям регионов).

Что нужно сделать, чтобы принять участие:

1. Пройти бесплатный онлайн-курс «Как проектам использовать локальную идентичность»: он позволит аккумулировать базовые знания, необходимые для дальнейшей работы.

2. По окончанию курса отправить финальное задание, в котором нужно подробно рассказать про свой проект и про то, почему вы хотите принять участие в «Мастера.Локал».

3. Дождаться результатов отбора: 15 конкурсантов примут участие в онлайн-интенсиве с лекциями от экспертов в сфере локальной идентичности, где презентуют свои проекты.

4. Провести финальную презентацию: победитель, которого выберет экспертное жюри, получит грант на запуск своей идеи.

5. Реализовать проект: победитель в течение трёх месяцев реализует свою идею на средства гранта (до 300 000 рублей).

Этапы кампании:

15 мая

Запуск бесплатного онлайн-курса «Как проектам использовать локальную идентичность»: на нём студенты получат базовые знания, необходимые для дальнейшей работы.

15 мая — 30 июня

Приём финальных заданий по курсу: задание является заявкой на участие в программе «Мастера.Локал». В нём нужно рассказать о себе, описать свой проект и объяснить, почему вы хотите принять участие в программе.

1 июля — 15 июля

Отбор участников программы на основе финальных заданий и онлайн-интервью с кандидатами на участие.

20-21 июля

Первый онлайн-интенсив предполагает теоретические лекции, разбор кейсов от локальных брендов в первый день и работу с ментором над концепцией проекта во второй. 

27-28 июля 

Второй онлайн-интенсив программы предполагает практический воркшоп по работе с грантами, завершение работы над концепцией в первый день и работу над бюджетированием во второй.

3 августа

Финал программы: презентация обновленных проектов всех участников программы, выбор победителя «Мастера.Локал» 2024. 

Почему это бесплатно?

Мы считаем, что предпринимательство — важная составляющая развития креативной среды любого города. Мы очень хотим, чтобы в наших городах было больше интересных инициатив. Поэтому мы ищем предпринимателей, разделяющих наши ценности, и стараемся помогать им в развитии проектов.



Кто такие «Мастера» и «Родные города»?


«Мастера» — это бесплатная образовательная онлайн-платформа с лекциями действующих предпринимателей, рассказывающих обо всех этапах создания креативных проектов, а также интернет-издание, которое ежедневно пишет о самых интересных локальных кейсах из регионов России.


«Родные города» — программа социальных инвестиций «Газпром нефти». Её задачей является повышение качества жизни в регионах деятельности компании через поддержку местных инициатив и собственные проекты в области культуры, образования, экологии, спорта и развития креативных индустрий.