Ученые обнаружили кости самого крупного обитателя океана

Ученые обнаружили кости ранее неизвестного динозавра, обитающего 202 миллиона лет назад в мировом океане. Новый вид получил название Ichthyotitan severnensis.

Название огромного древнего хищника означает «гиганская рыба-ящерица Северна». Такое прозвище он получил в честь реки Северн в Великобритании, которая пролегает вдоль участка открытия необычной находки.

Существо было гораздо крупнее по размерам, чем ныне известный крупнейший морской обитатель нашей планеты — ихтиозавр. По оценкам исследователей, длина Ichthyotitan severnensis могла достигать 26 метров. Челюстная кость имела длину более двух метров — столько же достигают в длину некоторые виды ихтиозавров, останки которых были ранее найдены исследователями по всему миру.

Ученые предполагают, что ихтиотитан обитал около 202 миллионов лет назад в поздний триасовый период. Его господство в океане длилось недолго: спустя два миллиона лет они вымерли в начале юрского периода. Более мелкие виды могли существовать примерно 90 миллионов лет назад, но они исчезли из вод мирового океана из-за других морских хищников, как плезиозавр и мозазаврам.

Рептилия по форме тела напоминала кита. К такому выводу пришли ученые на основе гигантских суругольных костей, которые имеют уникальную форму и структуру. На данный момент доктор Дин Ломакс и его команда работают над поисками других окаменелостей, чтобы предположить вес животного. В скором времени они планируют объявить об открытии всему научному сообществу.