Ученые рассказали о виде жира, который играет важную роль в старении

Исследователи говорят, что они определили вид жира, который играет важную роль в старении. Его можно контролировать с помощью регулярных краткосрочных тренировок.

Наука, изучающая причины и процесс старения, утверждает, что его трудно обратить вспять с помощью лечения. Однако есть молекулярная причина возрастных ихменений, которую человек может в той или иной степени контролировать.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Aging, ученые, возможно, идентифицировали особый вид жира или липида, который играет важную роль в процессе старения. Этот липид, называемый бис(моноацилглицеро)фосфат (BMP), обнаруживался на более высоком уровне в мышцах пожилых людей, чем у молодых. Примечательно, что уровень снижался при проведении регулярных краткосрочных тренировок.

Ученые в целом понимают, как простые жиры, такие как холестерин , способствуют старению и таким заболеваниям, как ишемическая болезнь сердца. Однако мало что известно о том, какой вклад вносят «сложные» липиды. Исследователи начали изучать эту взаимосвязь, анализируя жиры молодых и старых мышей. Используя «липидомику» — технологию, которая одновременно определяет количество различных жиров в одной и той же ткани. Что их поразило, так это постоянное увеличение уровня BMP у старых подопытных мышей.

На втором этапе исследования ученые проанализировали содержание липидов в мышцах людей один раз до и один раз после тренировки по одному часу в течение четырех дней. Они сравнили эти цифры с показателями людей, которые оставались сидеть большую часть этого периода времени.

Удивительно, но даже в течение такого короткого промежутка уровень BMP был значительно снижен у тех, кто занимался физическими упражнениями, по сравнению с теми, кто вел малоподвижный образ жизни. Это говорит о том, что этот липид может играть ключевую роль в пользе физических упражнений для долголетия.

Ученые планируют провести дальнейшие исследования, чтобы выяснить, почему BMP вообще накапливается и могут ли другие методы, кроме физических упражнений, истощить этот вид жира.

На данный момент исследование дает лишь намек на то, почему прогулка или бег по окрестностям может помочь нам прожить немного дольше. Для тех, кто физически не может заниматься спортом, на горизонте могут появиться другие решения, поскольку некоторые ученые работают над лекарствами, имитирующими полезный эффект физической активности. Об этом сообщает Live Science.