Ученые выяснили, что рыба-клоун умеет считать

Исследователи обнаружили, что рыбы-клоуны, или рыбы-анемоны (Amphiprion ocellaris), умеют считать. Они способны визуально определять количество полосок на теле у других особей.

Ученые Окинавского института науки и технологий (OIST) провели лабораторный эксперимент: особи разных видов рыб-клоунов (с разным количеством белых полос) были помещены в контейнеры внутри резервуара, в котором содержалась трехполосая колония.

При этом исследователи записывали время, необходимое рыбе колонии, чтобы посмотреть вниз и узнать особь. Затем колонии давали пластиковые диски, реалистично раскрашенные, как у других видов рыб-клоунов, включая их собственную, и измеряли их агрессию по отношению к объектам. Так ученые заметили агрессивные взаимоотношения, об этом сообщает New Atlas.

«Частота и продолжительность агрессивного поведения у рыб-клоунов-анемонов была самой высокой по отношению к рыбам с тремя полосками, подобными им самим. При этом они были ниже у рыб с одной или двумя полосками, а самые низкие — у рыб без вертикальных полос, что говорит о том, что они способны подсчитывать количество полосок, чтобы распознать вид нарушителя», — объяснила первый автор Кина Хаяши из OIST.

Ученые выяснили, что рыба-клоун умеет считать Источник: New Atlas

В ходе исследования ученые также отметили жесткую иерархию в колонии. В дикой природе альфа-самка, которая созрела и демонстрирует все три полосы и имеет небольшое преимущество в размерах, будет отвечать за нападение на злоумышленников. Хотя в этом эксперименте использовалась молодь, команда увидела, что самая крупная рыба взяла на себя ту же роль, что и альфа в колонии.

«Рыбы-анемоны интересны для изучения из-за их уникальных симбиотических отношений с морскими анемонами. Но это исследование показывает, что мы многого не знаем о жизни в морских экосистемах в целом», — сказала Хаяши.

Ученые выяснили, что рыба-клоун умеет считать Источник: New Atlas