Ученые изучили эволюцию кошек и их генетические изменения

Ученые из Техасской школы ветеринарной медицины представили новую информацию о происхождении кошачьих, включая львов, тигров и домашних кошек. Исследование раскрывает генетические вариации этого вида.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Genetics, позволило ученым понять, почему геномы кошек имеют меньше сложных генетических вариаций по сравнению с другими млекопитающими, такими как приматы. Это также показало, какие части ДНК кошек склонны к быстрому развитию и какую роль они играют в разнообразии видов.

«Мы хотели воспользоваться некоторыми новыми технологиями, которые позволяют нам создавать более полные геномные карты кошек. Наши результаты откроют двери для людей, изучающих кошачьи болезни, поведение и сохранение», — сказал доктор Билл Мерфи, профессор ветеринарных интегративных биологических наук VMBS, специализирующийся на эволюции кошек.

Новый анализ предполагает, что причиной этого является частота сегментных дупликаций или участков ДНК, очень похожих на другие участки. У кошек их гораздо меньше, чем у других млекопитающих, что делает их геномы более стабильными и приводит к меньшему количеству видов.

Результаты исследования будут полезны ученым, защитникам природы и всем, кто занимается изучением питомцев.