Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что в России не планируется отменять ЕГЭ в ближайшие десять лет. Однако, по его словам, в ближайшее десятилетие формат экзамена может быть дополнен данными, собранными искусственным интеллектом. При этом в этот массив данных будет также включаться информация об индивидуальных достижениях учеников.
Преподаватель истории и обществознания Кристина Миль рассказала редакции Moi-portal.ru, что процесс сбора данных об успехах учеников действительно можно доверить искусственному интеллекту при условии, что это будет максимально простая процедура.
При этом она подчеркнула, что нейросети могли бы помочь учителю в бумажной работе, которая отнимает слишком много времени. Например, в составлении отчетов и подготовке конспектов уроков, то есть в тех процессах, которые не связаны непосредственно с обучением детей, а с подготовкой и анализом результатов работы уже после учебной деятельности.«Но я не думаю, что есть смысл полностью передавать искусственному интеллекту. Технологии — это здорово, но участие человека в этом процессе все равно необходимо. Обучение нейросетей все еще происходит, поэтому могут возникать какие-то недочеты, а иногда ИИ на свое усмотрение может выполнять какие-то процессы, которые могут не соответствовать тому, что есть на самом деле», — отметила Кристина.
Она пояснила, что учителям приходится работать с большим количеством детей одновременно. Их особенности — это огромный объем информации, который сложно удержать в голове, и если бы искусственный интеллект мог помочь преподавателям индивидуализировать результаты учеников и подсветить определенные моменты, то работа стала бы проще, а у учителя появилось бы больше времени на профессиональное творчество и конкретные результаты с каждым ребенком.«Искусственный интеллект мог бы не только собирать и вести учет каких-то данных, но также анализировать и показывать прогнозы, что, в свою очередь, очень помогло бы учителю. Преподавателям очень важно понимать, какие успехи делают его ученики, а где, наоборот, у отдельного ребенка возникают сложности, так как в учебном процессе сейчас недостаточно индивидуализации», — добавила Кристина Миль.