Ученые выяснили, как длительный космический полет влияет на мозг астронавта

В Орегонском университете здоровья и науки провели исследования того, как длительный космический полет влияет на мозг астронавтов. Эти результаты имеют значение для дальнейшего освоения космоса, передает издание AstroNews.

Ученые получили изображения мозга 15 астронавтов, сделанные до и после полета в космос. С помощью магнитно-резонансной томографии они провели измерения пространства вокруг кровеносных сосудов (перваскулярное пространство). Космонавты проходили МРТ через один, три и шесть месяцев после возвращения. Эти результаты сравнили с изображениями 16 землян.

У астронавтов, впервые побывавших в космосе, отметили увеличение перваскулярного пространства. Такое происходит в старости или при развитии деменции. Через это пространство в мозг поступает спинномозговая жидкость. Оно является частью глимфатической системы, которая очищает мозг от метаболических белков.

Исследователи не обнаружили проблем с равновесием или зрительной памятью. Они могли бы указать на неврологический дефицит у астронавтов.