Ученые обнаружили необычное полярное сияние на Марсе

На Красной планете ученые обнаружили странное «червеобразное» полярное сияние. Как пишет Live Science, никто из исследователей не может объяснить, с чем связано это явление.

В ясные марсианские ночи длинные змееподобные световые ленты пронизывают небо планеты на тысячи миль. Это могут быть общепланетарные «рассеянные полярные сияния», которые слабо светятся по всему марсианскому небу во время сильных солнечных бурь, а также неоднородные «дискретные полярные сияния», которые светятся только над определенными участками Красной планеты.

Согласно новым наблюдениям Марсианской миссии Объединенных Арабских Эмиратов, «червеобразное» полярное сияние является странным явлением, которого раньше не видели ни на одной планете. Считается, что новый тип сияния появился во время недавней солнечной бури, когда заряженные электроны пронеслись над тонкой атмосферой Марса.

«Извилистое дискретное полярное сияние было шокирующим открытием, которое во многих отношениях заставило нас почесать затылок и вернуться к чертежной доске. У нас есть идеи, но нет убедительного объяснения того, почему мы наблюдаем интенсивное полярное сияние такой формы и в планетарных масштабах», — сказал Роб Лиллис, планетолог из Калифорнийского университета.

Точная причина этого недавно открытого марсианского полярного сияния пока так и остается загадкой.