Как изменились хобби россиян из-за пандемии коронавируса?

Как показали результаты исследования российского сервиса по поиску работы, из-за локдауна туризм пропал из числа популярных занятий. В 2021 году жители чаще рыбачили и занимались ремонтом квартир и автомобилей. В ходе опроса с 11 января по 2 февраля приняли участие 3400 респондентов из 17 профессиональных групп.

SuperJob убеждает, что россияне всех профессий довольно часто называли спорт своим хобби: половина PR-менеджеров, треть директоров, четверть проектировщиков, юристов и менеджеров по персоналу. Что касается творческих профессий, то хобби зачастую продиктовано специальностью. Например, каждый третий дизайнер увлекается рисованием, каждый четвертый PR-менеджер — фотографией, а каждый пятый программист — видеоиграми или информационными технологиями.

Многие офисные работники любят hand-made — шьют, вяжут, вышивают, варят мыло, оформляют открытки, расписывают витражи, выжигают по дереву и многое другое. Среди них, как оказалось, больше всего экономистов (26%). Музыка особенно интересует программистов и сметчиков (по 16%), дизайнеров (15%) и технологов (10%), а книги — PR-менеджеров (17%).

Если сравнивать данные 2010 и 2021 годов, можно заметить, что туризм пропал из популярных занятий россиян. Развитие удаленки и малое число оффлайн-активностей заставило всерьез увлечься спортом PR-менеджеров (51% против 19% в 2010-м), директоров (32 и 16%) и эйчаров (23 и 15%).

Если ты увидел что-то интересное, выиграл грант или стал очевидцем события, расскажи нам об этом по почте portal072@gmail.com или звони по тел. 8 (3452) 68-34-55.

Оцените материал: